Церковь всегда испытывала атаки, соответствующие её уровню зрелости, в какой-то определённой сфере. В книге Деяний мы видим, что первая христианская церковь испытывала атаки на распространение Евангелия. Но затем началась новая эпоха, в которой проявились другие две проблемы.
Первая проблема — это проблема святости. Грех проник в жизнь христиан: продолжая произвольно грешить, они стали оправдывать себя, используя Писание.
И из этого родилась вторая проблема — извращение теологии. Тогда же появилось учение николаитов, которое оправдывало дела их плоти.
В 90-е годы, при начале нашей церкви, мы также испытывали гонения на проповедь Евангелия. Но ситуация изменилась: сегодня мы не претерпеваем подобное давление, потому что имеем юридические права. Однако сегодня мы переживаем атаки другого уровня: атакованы не мы — атаковано послание.
Последние десять лет мы не переживали проблем в миссионерском служении, но мы сталкивались с противлением и критикой в отношении послания о миссии, служении детям и молодёжи — всех откровений, что мы получали от Господа. Но одним из самых атакованных посланий явилось откровение об отцовстве.
Против этого откровения восстали люди с сиротским духом, которые не приняли его и в дальнейшем ушли из церкви. Кстати, ни у одного из ушедших не было нормальных отношений со своим земным отцом. Сиротский дух — это рабский дух, поэтому люди, имеющие его, ведут себя не как сыны, а как рабы.
«Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала… Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального».
1-е Иоанна 2:13-14
Некоторые люди в погоне за титулом претендуют на то, чтобы называться духовными отцами, но при этом не являются таковыми. Однако отцовство, прежде всего, определяется духовной зрелостью, а не биологическим фактором. Можно не иметь детей, но иметь отцовский дух
«Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием».
1-е Коринфянам 4:15
Духовный отец — это человек с глубоким духовным стержнем. Зрелый человек не может не быть отцом.
При этом отец может действовать через сыновей, и это библейский принцип.
«Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви».
1-е Коринфянам 4:17
Функции отца — это, во-первых, забота и попечение. Во-вторых, — защита и заступничество, когда дети знают, что их отец может встать за них. И, в-третьих, — это власть и дисциплина.
«Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе. Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?»
1-е Коринфянам 4:18-21
Нам не нужны пасторы-функционеры. Нам нужны пасторы-отцы. Без отцовского духа мы не сможем поднять следующие поколения.
Отец никогда не бросает. Сын может уйти, но это проблема сына, а не отца. Отцом не может быть тот человек, который отвергает отцовство.
«Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно».
Иоанна 8:35
Сыновья не уходят — сыновья со всем разбираются. Сыновья никогда не будут противостоять своему отцу, подниматься против него и конкурировать с ним, потому что сын и отец — одно (Иоанна 10:30). Это принцип, в котором сформирована наша пасторская команда.
Любое восстание против отца является хамством. Хам смеялся над наготой, над сущностью и характером отца. Не будьте хамами, не поднимайтесь против своих отцов!
«И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием».
Малахия 4:6
Конечно, сердца отцов всегда должны быть обращены к детям. Но и сердца детей также должны быть обращены к отцам.
Духовный отец — он любящий, заботливый, но не либеральный. Он помогает решать проблемы и всегда приходит на помощь.
Все пророки Ветхого завета и все апостолы Нового завета имели отцовский дух.
Сердца отцов всегда должны быть обращены к детям.