Если мы идём путём Христа, если мы Его ученики, нам не обойтись без таких классических библейских понятий, как смирение, кротость и послушание. Хотя сегодня они утрачены в христианском учении, это то, что поможет нам дойти до цели.
«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали».
1-е Коринфянам 15:1-2
Апостол Павел пишет: «Напоминаю вам». Напоминают в том случае, если что-то забыто. Мир не изменился: проблемы сегодняшнего дня те же, что были во времена апостола Павла и первой христианской церкви.
Мы люди, и нам свойственно сбиваться с пути. Апостол Павел не раз упрекал учеников в том, что они от чего-то уклонились (Галатам 3:3). Сегодня, к сожалению, номинальных христиан больше, чем во времена первой христианской церкви. Но Церковь Божья — это Невеста Христова без пятна и порока, и Она состоит из учеников.
Покаяться — значит развернуться на 180 градусов и обратиться от мертвых дел. Проблема в том, что люди стали ходить в церковь, петь песни, говорить наизусть места из Писания, и при этом не изменили свою жизнь — они как грешили, так и грешат.
Если человек может признать, что он был грешником и показать, как Бог его изменил, — значит он рождён свыше. А тот, кто говорит: «Я не был плохим», — не познал Христа и не осознал, что он грешен полностью. Просто ходить в церковь, надевать на себя религиозную мишуру, соблюдать традиции — это всё пустота.
Когда я пришел к Богу, у меня было одно понимание: я конченный грешник, и я пришёл учиться. Но сегодня мирские люди, ещё вчера жившие во грехе, приходят в церковь и сразу становятся «специалистами», которые знают, какой должна быть Церковь и каким должен быть пастор.
Иисус умер не для того, чтобы раз в год мы кричали: «Христос воскрес!», а чтобы мы навсегда развернули свою жизнь в сторону святости. Посмотрите на учеников Христа: их жизнь полностью изменилась.
«Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать».
Деяния 9:4-6
«Кто Ты и что повелишь мне делать?» — это ключевые слова учеников Христа. Но сегодня христианство стало каким-то странным: люди повелевают Богу, чтó Ему делать. Однако жить с Богом не значит, что Он будет плясать под твою дудочку.
Иисус — единственный Бог, Бог богов и Царь царей. Он отдал Свою жизнь и не торговался с Богом в Гефсимании, как люди иногда торгуются. Будучи Богочеловеком, Иисус ощущал боль и знал, чтó Ему предстоит, однако сказал: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Прийти к Господу по-настоящему — это перестать диктовать Ему свою волю, не приукрашивать свой грех, а отвернуться от него, отложив свой прежний образ жизни (Ефесянам 4:28).
Христианство — это не клуб трезвенников. И это не просто общество хороших людей.
«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».
Галатам 5:24-25
Христос придёт за Невестой, которая будет без пятна и порока. И мы имеем совершенную свободу выбрать, будем ли мы с Ней, светлой и непорочной Церковью. «Я хочу быть Невестой Христа, Церковью!» Если ты хочешь — развернись на 180 градусов, стань учеником и перестань ставить Богу свои условия.
Самая несправедливая религия — это христианство. Во всех религиях можно что-то отработать, а в христианстве ничего отрабатывать не надо. В христианстве чем человек хуже, тем больше благодати, чтобы его спасти, оправдать, исцелить и записать в Книгу Жизни. Но это не халява: Иисус отдал всего Себя, и мы в ответ должны полностью отдать себя. Как писал апостол Павел: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Римлянам 12:1).
Павел не призывал сжигать себя, он говорил: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1-е Коринфянам 13:3). Мы не проповедуем, что надо приносить себя в жертву. Есть Одна Жертва навсегда — Христос. И Он призывает посвятить себя Ему, отвергнув свои пути и греховные желания, перестать диктовать свою волю и сказать: «Господь, да будет Твоя воля». Ради этого умер Иисус, и ради этого Он воскрес!