Есть нечто очень важное, что я понял в своей жизни: нужно делать первые шаги. Потому что всё большое и великое начинается с малого. Нам необходимо начать ходить по вере. Без этого первого шага мы не увидим ничего. Что нужно было сделать Петру? Выйти из лодки и начать ходить по воде.
В книге «Пути к нациям» написано: «У Господа для церквей, которые хотят заниматься миссией, приготовлено очень много денег. Но увидят эти деньги только те церкви, которые будут заниматься миссией». Если бы мы не занимались миссией и в это не верили, у нас бы ничего не было. Мы исполняемся Духом Святым только тогда, когда начинаем ходить по вере.
У нас в церкви произошла утряска, усушка. Понимаете, когда продукт усыхает, он становится очень дорогим. Так и мы, пройдя усушку, стали более весомыми, драгоценными. Мы заплатили цену. Поэтому мы что-то из себя сегодня для Господа представляем.
«И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его».
Матфея 27:31-32
Давайте сделаем акцент на слове «заставили». Оно означает, что он не собирался этого делать. Я очень часто слышу, как люди говорят: «На меня взвалили». Вот Симон Киринеянин был тем, на кого взвалили.
Нести крест — это унизительное действие, это нести орудие казни. Это могли делать только рабы. А теперь вернёмся к призыву Иисуса Христа.
«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее».
Луки 9:23-24
Этими словами Он формулирует конкретный принцип ученичества: взять свой крест. Иисус призывает к позорному, постыдному делу. Он призывает нас делать то, что было уделом рабов.
Симон Киринеянин, сам того не понимая, первым исполнил завет Христа. Слова Иисуса, по сути, означали: «Раздели со Мною Моё страдание за мир».
Почему Симона заставили? Почему это случилось? Иисус до самой Голгофы нёс Свой крест Сам. Однако Он настолько обессилел, что упал. В Библии написано, что хорошо, когда есть двое, потому что один упадёт и уронит свой крест, а другой поднимет товарища своего. Бог мне сказал, что первые 10 лет Он будет формировать меня, а следующие 10 лет Он будет формировать команду. И Господь мне сказал, что я поеду в Африку и буду служить по всему миру, но будет время, когда я буду уставать, когда будут сильные демонические атаки.
«Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: „поражу пастыря, и рассеются овцы стада“; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики».
Матфея 26:31-35
Множество людей мне говорили: «Пастор, я буду с тобой послушно нести этот крест». Друзья мои, 99% людей будут забывать то, что они говорили. Не надо обижаться. Все ученики доказывали Иисусу, что они никогда не предадут Его. А Он ничего им даже не ответил.
«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там».
Матфея 26:36
Другими словами, Он говорит: «Спасибо, что вы Меня не предадите, спасибо, что вы будете со Мною до конца нести крест».
«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».
Матфея 26:39
Затем Он приходит к ученикам и находит их спящими. Это было их первое предательство Христа. Позже Пётр трижды говорит, что не знает Его, хотя до этого было страстное признание в любви.
Для Бога не совсем важно, во что верим мы — Он делает всё по-Своему. У нас в церкви произошла сильная перезагрузка: люди, которые должны были нести крест, бросили его. Но свято место пусто не бывает. Вместо них Бог привёл совершенно других людей, которые делают это смирённей, спокойней и качественней.
Симон Киринеянин оказался совершенно случайным человеком, потому что крест должны были нести Иаков и Иоанн — те, которые просили сесть по правую и левую руку.
«Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! Мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей».
Марка 10:35-37
Это были люди, которые постоянно искали собственной выгоды. Иисус спрашивает их, могут ли они пить чашу, которую Он пьёт, и креститься крещением, которым Он крестится? И они — нисколько не обдумав — отвечают, что могут, на что Иисус им говорит:
«Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано».
Марка 10:39-40
Вы хотели пить чашу, вы хотели креститься крещением? Почему же вы все убежали? Никто не понёс крест. Иисус ведь просто нуждался в помощи. Апостолы должны были нести крест. А это значит, что надо платить цену. Если бы они её платили, тогда бы точно на крест кто-то пошёл вместо Иисуса или вместе с Ним. Скорее всего их бы также распяли, но они бы помогли Иисусу. А они этого не сделали. Почему? Потому что они все соблазнились. Произошло то, что сказал Иисус.
Кульминацией всей истории является встреча Иисуса с Петром после воскрешения, когда Он говорит: «любишь Меня — паси овец моих» (Иоанна 21:15-17). Мы не до конца понимаем эту фразу. На неё нужно смотреть через призму креста. Другими словами, Иисус говорит: «Пётр, если ты меня любишь, хотя бы сейчас возьми крест, чтобы пасти агнцев».
Что такое быть пастором? Это значит, что ни одно доброе дело не останется безнаказанным. Это значит быть крайним, быть козлом отпущения, быть виноватым за всех. Это и есть нести крест, не бросать его. И пасторы делают это безропотно.
Крест спасает. Почему? Потому что на нём произошла смерть Христа. Давайте будем брать крест, чтобы за нас этого не делал Симон Киринеянин. Потому что не он должен нести этот крест, но мы сами.