«Великое приобретение — быть благочестивым и довольным».
1-е Тимофею 6:6
Благочестие — это одна из важных составляющих духовной жизни человека.
«И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его;
Исаия 11:1-3
и почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела».
Задолго до рождения Иисуса, Бог через пророка Исаию сказал, что Христос будет помазан духом ведения, разума и благочестия. Если Иисусу для совершения призвания было важно иметь благочестие, то насколько его важно иметь нам?
Благочестие — это глубокое благоговение и почтение к Богу. Ярчайший пример благочестия — Иисус. Его образ жизни свидетельствовал о Его сильном почтении к небесному Отцу. Он ничего не делал без Отца и говорил, что Он и Отец — одно.
Первые христиане — пример благочестивых людей. Их назвали христианами неверующие люди, потому что их образ жизни, поведение, отношение, мышление радикально отличались от людей того мира, от культуры, в которой они жили. Их называли последователями, подражателями Христа.
«В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу».
Деяния 10:1-2
Почему Господь обратился именно к Корнилию? Разве мало было на тот момент язычников? Нет. Но у Корнилия было то, что привлекло внимание Бога. Поэтому Бог побудил Петра пойти к нему. Хотя в глазах Петра Корнилий был язычником, в глазах Бога он был благочестивым человеком. Мы можем считать себя благочестивыми людьми, но важно чтобы Бог определил нас таковыми.
Что же такое благочестие и что является отвесом благочестия? Во 2-м Послании к Тимофею Павел писал о людях в церкви, которые называли себя верующими, христианами, но были безответственными (2-е Тимофею 3:1-10).
Нам свойственно быть безответственными. Безответственными в познании Бога, в хождении Его путями, исполнении Его воли. Учение о гиперблагодати — это огромное заблуждение и абсолютная безответственность. Считать, что Христос сделал для нас всё и почивать на лаврах — заблуждение. Да, любовь Божья безусловная, но, чтобы в нашей жизни свершилась воля Божья, нам нужно прикладывать усилия. Мы не войдём в зрелость Христа просто так. Для этого нужно пройти путь взросления.
Мы спасены благодатью, мы ничего не сделали для своего спасения.
Если мы имеем от Бога откровение, видение, понимание Его воли, то нам необходимо делать шаги для исполнения Его слова. Будьте теми, кто берёт ответственность и продолжает идти в Божьем направлении.
В жизни героев Библии было много моментов, когда хотелось сдаться, но они видели, ради чего они трудятся. Когда человек видит и понимает, ради чего он трудится, тогда он не опускает рук.
Какие бы беззакония не происходили в мире, мы понимаем — победа придёт. Бог уже завоевал победу, но нам важно дойти до конца.
«Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».
Иакова 1:26-27
Если мы создаем видимость благочестия, но при этом из наших уст выходит недовольство, ропот, зависть, сплетни, то наше благочестие пустое.
Мы умеем жить в христианской культуре, но благочестие — это не то, что снаружи. Если бы для Бога была важна внешняя форма, Иисус бы не обличал фарисеев. Богу важно то, что внутри нас.
Притча о талантах (Матфея 25:14-30) говорит о том, что Бог ждёт, чтобы мы потрудились, принесли плод. Нам важно не присваивать себе славу, когда мы чего-то достигаем в Боге.
Если человек говорит, что он каждый день «на коленях у Папочки», то он должен после каждой близкой встречи с Богом меняться и преображаться в образ Бога. Если этого не происходит, характер не меняется и он остаётся прежним, то это пустое благочестие.
Отношения с Богом — это труд. Бог хочет и ожидает от нас определённого плода. Но любой плод подразумевает труд, усилия. Писание говорит, что, когда мы приходим в Божье присутствие и видим Его славу, то мы преображаемся в эту славу, становимся как Он. Но это становление подразумевает определённый внутренний процесс, определённый внутренний труд. Слово Божье говорит нам не быть участниками пустой болтовни, а воспитывать в своём характере благочестие.
Если мы не будем возрастать в здравости и благочестии, мы будем себя оправдывать. Вместо того, чтобы взять ответственность работать над своим характером, умереть для себя и позволить Богу изменить нас.
Часто хочется лёгкого пути, но войти на Небо можно только через Христа, потому что Он — Дверь. И эта Дверь — в форме креста. Кто переживёт то, что прожил Иисус, тот и пойдёт Его путём. Когда мы идём Его путём, то наполняемся Его любовью, миром, радостью, проходим всё с Богом и преображаемся в образ Христа.
Когда человек встречается с Богом, переживает Его любовь, он становиться другим: он готов брать ответственность за свои поступки, просить прощения, каяться, исповедоваться, оставлять грех и идти дальше. Люди, которые проповедуют о том, что достаточно принять Христа один раз и не разбираться с грехом в своей жизни, говорят ересь.
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе».
1-е Тимофею 3:16
В этом сила благочестия. Если я в это верю, то тогда я и живу этой верой.
«Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?»
2-е Петра 3:10-12
Если я не понимаю этой тайны благочестия, не живу так, то не видать мне Небес. Но если я понимаю это и ожидаю Иисуса Христа, пришедшего во плоти, умершего на кресте, воскресшего, явившегося Ангелам, если я понимаю и ожидаю такого Христа, то я не могу пройти мимо пути благочестия. Это невозможно, потому что Христос жил такой жизнью. И это то, что мы должны в себе воспитывать и чем должны жить. Мы должны очень внимательно наблюдать за тем, что происходит внутри нас.
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь, и слушающих тебя».
1-е Тимофею 4:16