История о богатом юноше это не просто история про жадность, это история о мотивах человеческого сердца (Матфея 19:16-22). Юноша хотел что-то сделать, чтобы иметь жизнь вечную и удостовериться в том, что заслужил спасение. Но у него были нечистые мотивы. Проблема юноши в том, что он был надменным и считал, что уже всё сделал, чтоб заслужить спасение. Иисус предложил ему перестать надеяться на себя и стать банкротом.
В своих глазах и по закону этот юноша, скорее всего, являлся праведным: он исполнил закон. Фарисеи, распявшие Христа, тоже исполнили закон, но им не хватило любви. Иисус не отверг юношу, не стал его разоблачать, но дал ему шанс, говоря: «Пойдём за Мной. Оставь всё: своё влияние в обществе, богатство. Начни жить верой!».
Невозможно человеку спастись делами — спасение приходит через Бога (Матфея 19:23-26). Если бы мы могли сделать что-то сами по себе, зачем бы Иисус умирал? Сегодня Иисус призывает нас оставить наши дела, оставить попытки угодить Богу по плоти. Исполним ли мы волю Божью или нет — это зависит только от нас. Но исполнить Божью волю можно только по благодати, а она в том, что Господь спас нас, избавив от грехов.
Юноша не принял призыв Иисуса. Ему было комфортно и безопасно жить со своим богатством, он не хотел оставить прежний образ жизни и последовать за Христом. Сегодня «богатством» для нас может быть что угодно, к чему привязано наше сердце.
Мы можем пытаться быть хорошими за счёт своих дел и разочаровываться, когда что-то не получается, чувствовать, что не заслуживаем любви, спасения, чтобы нам доверяли служение. И это так. Мы не заслуживаем ничего! Но сегодня мы имеем отношения с Богом, потому что Он так хотел этих отношений, что умер ради них.
«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе».
Римлянам 3:24
Благодать не в том, чтобы делать то, что хочешь ты. Благодать в том, чтобы делать то, что хочет Бог! И Он будет давать силы для этого — в этом благодать. А чего хочет Бог? Бог хочет идти к неспасенным народам. Призыв Иисуса к нам — оставить всё и стать Его учеником.