Искусство маленьких шагов

Нам нужно научиться не оскорблять Бога своими человеческими микроскопическими планами, а научиться доверять Ему во всём.

«Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».
Матфея 9:37-38

Мы возносим к Богу много молитв, но на многие Он уже ответил. Конечно же, мы будем молиться. Но однажды поймëм, что мы те делатели!

Пастор Дмитрий Поляков

Если мы честно молимся, то молитва, в первую очередь, меняет нас. Часто мы молимся о том, чтобы Бог изменил обстоятельства или людей вокруг нас. Но, таким образом, мы пытаемся заставить Бога делать то, что нам нужно. А нам необходимо делать то, что Он хочет. Тогда не нужно будет преодолевать сопротивление, грести против течения — поток Его Святого Духа понесëт нас туда, куда нужно.

Мы здесь только по одной причине — это Он! Если бы не Он, нас бы здесь не было. Он собрал нас, потому что у Него есть цель. Как только церкви ставят в приоритет миссию, тогда рушатся стены, тогда Дух Божий начинает действовать свободно.

«Кто хочет между вами быть бо‌льшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».
Матфея 20:26-28

Если бы ученики продолжали спорить о том, кто больший, а кто меньший, нас бы здесь не было. Но они поняли, что идти до края земли и делать учеников — это самое важное! Дух Святой разберëтся со всеми шероховатостями. Но Он сможет это сделать только тогда, когда мы поймём, что‌ действительно важно, устремимся туда и Бог благословит это! Поэтому церкви, построенные на миссии, неубиваемые!

Знаменитый Хадсон Тейлор, который основал внутреннюю китайскую миссию, однажды проповедовал и застыл на месте с закрытыми глазами. Затем он очнулся и сказал: «Я видел видение: сначала была война, затем другая». Тогда он пророчески увидел Первую и Вторую мировые войны. Ещё в его видении было множество очагов пробуждения. Затем началось всеобъемлющее пробуждение в России, которое вышло из берегов, перелилось через границы и стало катализатором всеобщего пробуждения, после которого придëт Иисус. И возникает вопрос: что нам для этого нужно? Что Церкви в России необходимо сделать, чтобы не пропустить это пробуждение?

Земля — это ковчег, который Бог создал для всех людей. Он поставил народы, определил пределы их обитания. И как же нам с вами повезло — Он поселил нас на самой обширной территории. Если посмотреть на глобус, то можно увидеть, что Россия словно крышка ковчега. Если землю наполнит слава Божья, то это будет благословение для всех народов. И сегодня мы молимся за миссии во всех народах. Это молитвы, которые побуждены Духом Божьим.

«Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: „эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной“. Он же в ответ сказал одному из них: „друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то‌ же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?“ Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных».
Матфея 20:1-16

Давайте честно, мы же тоже чувствуем несправедливость: как же мог хозяин заплатить тем, кто работал с раннего утра столько же, сколько и тем, кто работал всего час? Почему мы так относимся? Потому что знаем, каково это трудиться в поте лица.

Мы забываем, что здесь есть много точек зрения первых, вторых, третьих, четвертых, пятых, кто пришёл, и самого хозяина. Всё дело в отношениях. Бог пришёл, чтобы спасти отношения. Если бы не было отношений, мы были бы в аду. Ведь именно там все отношения очень сильно искаверканы и сломаны. Большая часть проблем этого мира — это неправильно выстроенные отношения. И возможность выстроить правильные взаимоотношения — это способ решить эти проблемы. Отношения с Отцом поломались и из-за этого поломались отношения между детьми Божьими.

Отношения с первыми работниками были установлены юридически: хозяин обещал заплатить один динарий за один день работы, они подписали контракт. Вторые, третьи и четвертые не получали никаких обещаний, всё было более туманно: «Заплачу вам по справедливости». Это весьма субъективное обещание. Поэтому последующим работникам потребовалось больше веры, чем первым, в то, что хозяин действительно заплатит по справедливости. Здесь действовал не договор, а некий намёк на обещание. Последние же не удостоились и этого обещания.

И вот наступает время расплатиться с работниками. Первым выдаётся плата по договору. Следующим работникам по милости досталось столько же. Последние же удостоились самой высшей чести. У них не было никаких гарантий, но они верили хозяину.

Вы помните свою первую встречу с Богом? Весь мир отступил на второй план. Будто всë перестало существовать, Он заполнил всё Собой. Понимате, как вы ходили вместе с Ним? Он вёл вас за руку и показывал какие-то ошеломительные вещи. Тогда Его было достаточно, как и сейчас.

Часто мы задаёмся вопросом: а что нужно, чтобы поддерживать эти отношения с Ним? Нужно много поститься, молиться? Наверное. И в молитве нужно ждать Божьего присутствия. Это тяжело. Если это для тебя работа. А общение с Богом — это любовь, это не может быть тяжело.

Нам представляется жизнь с избытком такой, будто в ней много-много жизненных благ, чтобы всегда с запасом было. Но речь идёт не о том, чтобы выйти на прямую линию с предсказуемостью и комфортом. Наоборот, жизнь с Богом — это двигаться по линиям, похожим на волны, переживать все события с Богом.

Нам нужно научиться не оскорблять Бога своими человеческими микроскопическими планами, а научиться доверять Ему во всём. Потому что только там, где не будет земли под ногами, не будет за что ухватиться, только там мы научимся жить верою. Мы не в книгах об этом прочитаем, не в школе узнаем, а когда оставим безопасный берег и пойдём за Ним. Там мы и узнаем, что на самом деле нам нужен только Иисус.