«Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».
Луки 17:11-19
Читая эту историю, мы часто проповедуем о том, как вера спасла прокажëнного. Но я хочу сделать акцент на 11-м стихе: «Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею». Ты не можешь решать за Бога, где Ему ходить. Ты не можешь указать Иисусу место, где Ему быть. У Него всегда есть цель. Да, он шёл в Иерусалим, но захотел пройти между Галилеей и Самарией. Люди из Галилеи должны были встретиться с Иисусом на Его пути и обратиться к Богу, но Писание нам говорит, что обратились не они, а самаряне.
Иисус всегда будет ходить между тобой правым и тобой неправым. Солнце светит для злых и добрых.
Бывает, что ты рассказываешь людям о Боге и понимаешь — Он им не нужен. Почему? Потому что люди считают, что уже живут с Богом. Но на самом деле они далеки от Него. А есть те, которые похожи на самарянина — разбитые, но ищущие. Такие люди открыты к Богу. Найдутся и те девять, которые тоже открыты к Богу, но не вернутся воздать Ему славу. А тот, единственный, это сделает — вернётся и будет благодарить Бога за то, что Он не прошёл мимо.
У Иисуса не было цели зайти в Самарию или Галилею. У Него была цель прийти в Иерусалим. Так часто Бог проходит в наших жизнях мимо, а мы не обращаемся к Нему. Либо обращаемся, но не возвращаемся. Мы внешне можем даже жить с Богом — Он нас очищает, даёт свободу от грехов, но этого недостаточно. Только один из десяти вернулся, чтобы поклониться Ему! И он вернулся с благодарным сердцем! Не потому что исцелëн был, но потому что он, самарянин, был принят Богом! Самим Богом! Он пережил рождение свыше, потому что для него не было вопросов, почему Бог делает так или так.
Всё время Бог виноват? Почему не ты сам? Кто не давал этим девяти вернуться? Но они увидели, что очистились и ушли по своим делам. Потому что у них мечты и желания были другими: «Вот, если вдруг я очищусь, то заживу!»
Когда меня Бог очистил, омыл, поднял, простил, освободил, я пришёл и воздал Ему славу и пообещал, что буду с Ним до конца своей жизни. Я не себе принадлежу, но Ему!
Всё время Иисусу объясняли, где поклоняться, где не поклоняться. Всё время ты так много объясняешь Богу: «Бог, Ты вообще не знаешь мою жизнь, меня не понимаешь». Но Бог-то как раз знает, как надо. Ты со своим очень ограниченным мышлением почему-то «знаешь лучше», чем Бог, Который сотворил твой мозг и всё на земле.
Если написано в Библии «не убей», значит, не убей, если «не укради», значит, не укради. Не возжелай жены ближнего своего, почитай родителей. Написано? Написано!
Когда Иисус проходит между тобой и кем-то другим, не думай, что ты крутой, что Он только для тебя пришёл. У него есть цель ещё дальше пойти. Он остановился на время, чтобы тебе руку протянуть, чтобы ты очистился и пошёл за Ним. Не Он за тобой будет ходить.
Адам обвинял жену в том, что он согрешил, жена — змея. В твоей жизни тоже много виноватых: брат виноват, с которым ты живёшь, или сестра виновата, которая не помыла посуду, пастор виноват! Вся вина в них! Вся вина в родителях! Вся вина в женихе, которого Бог дал мне!
Если ты продолжишь так говорить, то в твоей жизни будет работать не Бог, а поговорка: «Бог дал, Бог взял». Ты сам можешь лишиться всего, что Бог тебе даёт. Послушание — это самое главное, чему нужно научиться каждому!
В Библии есть интересная история, когда ученики Иоанна Крестителя пришли к нему и сказали, что всё больше людей идёт креститься к Иисусу, а не к нему. У них было неправильное сердце, потому что им хотелось быть в центре движения. Но Иоанн отвечал им: «Я радуюсь за это».
«Ему должно расти, а мне умаляться».
Иоанна 3:30
Иоанн знал, кто он, и к чему Бог призвал его. И он не хотел большего. Он не хотел быть Иисусом. Он не хотел быть Мессией. Он точно знал, от Кого принял свои призвание, силу и мудрость и когда ему нужно остановиться. Он не претендовал ни на какие регалии, заслуги — и все говорили, что в нём бес. Пришел Иисус, делал всё наоборот — и все говорили, что и в Нём бес. Людям не угодить.
Когда Бог призывает нас, мы сталкиваемся, в первую очередь, со своей отверженностью, болью, уязвимостью. В Библии очень много таких историй, когда Бог зовёт, а человек считает себя правым и начинает объяснять: «Я так не смогу, Бог. Зачем ты мне это говоришь? Мне это не нравится». И такими были великие люди, которыми мы восхищаемся, например, Моисей, Гедеон, Пётр. Но у них была отличительная черта — умение смиряться перед Богом.
Понимаете, если наш ориентир сегодня — наши чувства, мысли, хотелки, то далеко мы не уйдём. Потому что то, куда призывает нас Бог, это место, куда мы не сможем прийти сами. Если мы ничего, по нашему мнению, не достойны, давайте все откажемся от всего и умрём. Бог ошибся, сотворив не тех людей.
На что мы ориентируемся? На наше мнение, на наши эмоции или на слова Божьи? Это всё добровольно, но за все свои решения мы ответим перед Богом, и на Небе не получится объяснить что-то или оправдаться.
Каждый человек знает, когда ему говорит Бог, а когда не Бог. Но часто мы врём всем и себе, что это не Бог. Иногда настолько убедительно, что сами в эту ложь верим. Но Бога нельзя обмануть — Он знает, что сказал.
Страшно, что однажды мы предстанем пред Богом, и там, к сожалению, уже не будет второго шанса спастись. Здесь мы можем постоянно каяться и продолжать жить в том же. Но с Богом так не получится.
У всех людей есть греховная природа, и всем людям что-нибудь да и хочется. Но есть люди, которые отвергают себя, свою гордость и идут за Богом, а есть те, которые любят себя и свою гордость больше, чем Бога.
Не обязательно дожить до 50 лет, три раза развестись, иметь детей от разных браков, чтобы сказать: «Господь, я понял, что всю жизнь жил неправильно». Можно понять это и сейчас, в юном возрасте.
Вроде бы все хорошо — просто поверь в Иисуса и спасёшься. Но этого недостаточно. Иисус говорит, что Он есть путь к истинной жизни. Вот ориентир — Иисус. Но что это значит? Это не какая-то очередная мировая религия, концепция или философия, это жажда отдать свою жизнь на крест. Легко ли это? Конечно, же нет. Но это выбор человека.
Праведник, написано, семь раз упадет, семь раз поднимется. Но, может, не стоит столько раз падать, зачем? Если честно заглянуть в своё сердце, можно сделать вывод, действительно ли мы с Богом сегодня или нет? А какой мой ориентир сегодня? Это Божье Слово? Это то, что мне сказал Господь делать? Или это моя хотелка? Как мы действительно можем понять, что человек с Богом? По его плодам!
Разные бывают поводы уйти из церкви, иногда очень пустяковые, но это лишь внешнее. На самом деле проблема сокрыта в сердце и нужно разобраться с её корнем.
Как проверить, верующий человек или нет? Сделай ему замечание, и ты поймешь, что у него внутри. Когда пастух проверяет, овечки это или волк в овечьей шкуре, он бьёт их по голове. Овечки почти не реагируют, а волк начинает скалиться: «Да что вы мне рассказываете? Да я всё знаю! Да мне Бог тоже вообще-то говорит, а что, Бог только пастору говорит?»
Друзья, давайте следить за своими сердцами. Бог и пасторы не могут заставить нас что-то сделать, они могут только говорить в нашу жизнь, но выбор — принимать и меняться или продолжать быть волком в овечьей шкуре — за нами.