«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое — Твое, и Твое — Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира».
Иоанна 17:9-24
Это единственная молитва Иисуса, кроме молитвы «Отче наш», которая записана для нас в Библии. И она очень личная. Иисус молится об учениках. Он молится об их единстве, которое Он хочет видеть таким же, как в Троице.
Тема единства остаётся актуальной до сих пор. Писание говорит, что царство, разделившееся само в себе, не устоит. И в истории мы видим, как многие империи не устояли именно из-за разделения.
Единство — это непросто, но возможно. Как мир познает, что Отец послал Христа? Через единство учеников.
Иисус молился о насущном. Он молился не за большие служения, за толпы, но за учеников, за единство.
Самая актуальная проблема христианской церкви, проблема ученичества — единство.
«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них».
Римлянам 16:17
Причины разделения — разница ценностей, скрытые ложные мотивы, а также надмение, ропот и зависть. Это всё то, что разрушает единство.
«Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло».
Римлянам 16:18-19
Те, кто несёт разделение, служат себе и несут свою «волну».
Покорность — антоним надменности и поиска своего. Это качество, которое помогает ученикам Христа сохранять единство.
«Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь».
Римлянам 16:20
Бог не сокрушит сатану в церкви, где нет единства, там, где нет чёткой позиции по отношению к неправде, злу и лукавству. Церковь может быть небольшой, но очень сильной и непобедимой, если она едина.
«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других».
Филиппийцам 2:1-4
Здесь представлены все принципы единства, суть которого — иметь одни и те же мысли. И это не одинаковость.Тот, кто боится душу потерять, тот боится свою индивидуальность потерять, и именно поэтому он её и потеряет. А кто не боится, тот приобретёт. Разделение приходит в церковь тогда, когда кто-то считает, что он другой.
Друзья мои, актуальные проповеди, которые Бог даёт в последнее время, касаются миссионерской церкви. Чтобы быть миссионерской церковью, надо обновиться. Чтобы быть миссионерской церковью, надо быть в сильном единстве, как никогда. Потому что без него мы не сможем исполнить волю Божью.