«С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его, ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь».
Псалтирь 17:26-28
Невозможно познать характер Бога, Он неисчерпаем. Мы будем познавать Его до небес. Но это место Писания говорит о ключевом качестве, описывающем характер Бога, — милости.
Невозможно быть надменным, и при этом милостивым, потому что надменность и гордость — это природа сатаны, а милость — природа Бога.
Миловать — удел царей и их детей. Раб не может миловать, у него нет на это полномочий. Если мы не можем миловать, то мы всё ещё рабы, а не царские дети. Будьте людьми высокого духа, как Иисус Христос, который на кресте молил Отца простить Его врагов.
Церковь — это место, которое должно быть переполнено милостью. В Церкви, где не высвобождается дух милости, будет дух смерти, там, где он высвобождается, — всегда будет жизнь.
«Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».
Луки 10:36-37
Иисус показывает, что важно не то, кто для нас является ближним, а кому являемся ближними мы! Если мы приходим в церковь, чтобы получать, а не отдавать, то люди в церкви не будут нам ближними, потому что мы не оказываем им милость.
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!»
Луки 18:10-13
Фарисей — это образ надменного и самодостаточного человека. Слово «самодостаточность» не может быть использовано нами в положительном аспекте. Самодостаточные люди рано или поздно уходят из церкви, потому что им никто не нужен. Мытарь нуждается в милости, потому что он не самодостаточный.
Надменным не нужна милость, потому что иначе они не будут самодостаточными. Чтобы быть милостивым человеком, надо полностью распрощаться с чувством превосходства над другими людьми.
Бог выше зла, ненависти и требования воздаяния. Милость — это один из важных моментов, который Христос манифестирует в Нагорной проповеди (Матфея 5:7).
Люди немилостивые и надменные не смогут долго находиться в команде, потому что их всё раздражает, у них постоянно претензии.
Копить обиды в себе, а потом выговаривать их другим людям, признак немилостивого человека. Милостивый человек покрывает. Он никогда не будет жить в горечи. Остерегайтесь людей, от которых всё время исходит горечь.
Чтобы дойти до Небес, сохранить веру, совершить служение и не разочароваться, нужно быть милостивыми людьми. Быть милостивыми и милосердными в первую очередь нужно нам. Милость — условие для выживания, без неё мы не дойдём до конца.
«Блаженны милосердные, потому что и к ним будет проявлено милосердие».
Матфея 5:7, НРП
Быть милостивым — значит быть добрым, милосердным, готовым откликнуться на чужую боль и проблему. Почему жесткие сердца? Почему надо долго просить о помощи? Потому что нет милости. Каменное сердце — сердце гордого человека. Христианин отдаёт себя ради другого человека.
Фраза «сам виноват» — яркий признак надменного, гордого и немилостивого человека. Милостивый человек никогда не будет объяснять, кто виноват. Милость, как и любовь, не имеет границ и условий.
«Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам».
Псалом 102:10
Эти стихи отражают природу Бога! Почему тогда мы, приняв от Господа не по делам, на ближних смотрим по делам?
Милость и закон — два разных понятия. Милость — это область благодати. Закон — область человеческой справедливости.
Священное Писание очень конкретно говорит о гордости и надменности (Притчи 16:5, 28:25, 16:18, 21:4) и призывает нас к милости.
«Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры».
1-е Петра 3:8
Чтобы быть единомысленными, братолюбивыми и смиренномудрыми, нужно быть сострадательными и милосердными.
Обида всегда укоренена в чувстве превосходства и гордости. Гордый человек неспособен к милости, потому что гордость отвергает Самого Бога, а значит — и Его милость.
В этом мире нет милости! Божья милость, осознание собственной греховности, ощущение святости и чистоты в Нём — это то, что привело меня к Богу. И я всегда верю в способность Бога привести любого человека к покаянию, поэтому проявляю милость к тем, кто не проявил милость ко мне.
Кто-то скажет: «Эти люди никогда не изменятся». Но это ложь, и мы, как церковь, должны связывать её и провозглашать библейское основание: «Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иакова 2:13). Давайте будем прощать своих врагов и высвобождать на них милость. Пусть Божья благодать работает в их жизни!