Куда приведёт завет?

Настоящий завет — это не знать, куда идёшь, имея только полное доверие Богу. Бог — инициатор нашего завета. Мы же сделали всё, чтобы к Нему не прийти.

В хождении с Господом первое, что нас будет сопровождать, — это сверхъестественное. Но, как только мы будем включать разум, всё будет заканчиваться. Чтобы сверхъестественное в нашей жизни не останавливалось, нужно надеяться на Господа и не полагаться на разум (Притчи 3:5)!

Старший пастор Игорь Голоскубов

«Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой».
Псалом 110:5

Настоящие правильные отношения с Богом появляются только в Новом Завете. Но в Ветхом Завете есть уникальные люди, о которых написано в одиннадцатой главе послания к Евреям, которые ещё до жертвы Христа, до благодати и закона двигались по вере.

Авраам не был человеком закона. Христианство без отношений с Господом превращается в религию закона.

Ветхий Завет показывает, что, во-первых, без Христа мы ничто, а во-вторых, даже до жертвы Христа Господь давал благодать завета людям отношений.

«Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может».
2-е Тимофея 2:13

Проблема в завете не у Бога, а у нас. Бог всегда помнит Свой завет. И Он не может нарушить Свой завет, это мы его нарушаем. Люди уходят из церкви потому, что нарушают завет.

«И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню».
Левит 26:42

Завет — это то, что хранит нас от смерти. Это ответ на вопросы: «Откуда у Бога столько милости и терпения?» и «Почему Бог не истребляет Землю?». Через завет Христа мы имеем вечную жизнь.

Авраам — это человек завета. О нём больше всего сказано в одиннадцатой главе послания к Евреям.

Все христиане имеют завет с Богом, но лишь у 5% этот завет действует в жизни. И в одиннадцатой главе послания к Евреям чьи-то имена просто упомянуты и о них «нет времени говорить», а об Аврааме есть время говорить. Потому что вся жизнь Авраама показывала, что он является человеком завета.

Итак, завет должен проявляться в действии. Что такое завет? В завете одна сторона покупает другую: Бог купил нас ценой крови Иисуса Христа (1-е Коринфянам 6:20). Если мы в завете, наша жизнь нам больше не принадлежит. Мы полностью принадлежим Тому, Кто заключил с нами завет. Бог отдал ради нас всё, и мы должны отдать свою жизнь в ответ Ему.

«После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика».
Бытие 15:1

Завет — это путешествие. У людей, которые находятся в завете, постоянно в жизни будут случаться происшествия. Искупление и избрание не гарантирует, что в нашей жизни их не будет. Нет ни одного Божьего помазаника, у которого не было в жизни происшествий. Авраам, Моисей, Гедеон, Давид, Даниил — все они сталкивались с ними. Жизнь Павла — сплошное происшествие (2-е Коринфянам 11:25-28).

Людей завета сложно понять. Казалось бы, что делал Авраам? Ходил по земле своего странствования. Но вся суть и заключена в этом хождении. Вопрос в том, ходим ли мы своими или Его путями?

Многие могут говорить, что они в завете с Богом, но этот завет не действует в их жизни. Потому что одним из признаков завета является желание путешествовать. Я говорю о путешествии в ином, непривычном смысле. Миссия тоже как путешествие, но это не экскурсия.

Можно ли назвать твою жизнь путешествием, когда ты жил, не зная Христа, строил планы, а потом после встречи с Ним вся твоя жизнь перевернулась?

Настоящий завет — это не знать, куда идёшь, имея только полное доверие Богу. Не мы являемся инициаторами нашего завета, а Бог. Мы, наоборот, сделали всё, чтобы к Нему не прийти.

Христианство — это личные взаимотношения. Если нет отношений, то нет и спасения. И отношения с Господом должны заканчиваться путешествием, длиною в жизнь.

Но есть нюанс: не нужно планировать путешествие. Если мы хотим путешествовать с Господом, то мы должны отказаться от собственного планирования. Люди разочаровывались в Боге потому, что в завете они ставили свои условия, и потом всё шло не так, как они планировали.

Жизнь с Господом — это сплошная неизведанность. Поэтому завет — это вера. А вера — это, прежде всего, доверие. Завет — это значит отказаться от своих путей и войти в Его покой. Мы никогда не можем знать, куда нас приведёт завет с Богом, но главное — оставаться верными.