Важно позволять Духу Святому совершать Свою работу в нас. Грандиозная манифестация Святого Духа со всеми Его проявлениями, иными языками, знамениями, исцелениями, изгнаниями бесов — это только первая часть. Но за ней следует ещё одна важная часть — это преображение и изменение человека.
Проявление Святого Духа лишь подчеркивает Его суверенную власть. Когда люди начинают много смотреть на проявления даров, уповать на людей и свои силы, тогда приходит разочарование, и они рискуют отпасть от Церкви.
Ярким примером того, что дары — это проявление Бога, является история царя Саула (1-я Царств 10:10-12). На него сходил Дух Божий и он пророчествовал, но это было временным явлением. Саул не позволял Господу менять его сердце. Когда он спотыкался и падал, то защищался, пытаясь что-то объяснить Богу и Его людям. А царь Давид сокрушался, признавая свой грех и понимая, что без Бога он никто.
За сверхъестественными проявлениями Духа Святого следует изменение жизни. Апостол Павел пережил необычную встречу с Богом, сопровождаемую чудесами и пророчествами, но это было не важно — важно было то, что его жизнь изменилась.
Мы должны верить в то, о чём мы проповедуем, жить так, доказывая слова собственной жизнью. Если сегодня мы видим какой-то плод в своей жизни, то, во-первых, это благодаря Духу Святому, а во-вторых, благодаря тем, кто до нас сеял со слезами.
Дух Святой — это, прежде всего, сила (Деяния 1:8-9). Сила для того, чтобы нам быть свидетелями от Иерусалима до края земли. Сила Духа Святого проявляется в чудесах и знамениях (Марка 16:17-19).
Для проявления даров и знамений Духа Святого нет условий. Как только мы начинаем думать, что это какая-то наша заслуга, то начинаем завидовать, вместо того, чтобы осознать, что без Господа мы ничего не стоим. Есть две составляющие, подчеркивающие глубину работы Духа Святого: дары и плоды Духа Святого.
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать».
Галатам 5:22-26
Две вещи, из-за которых люди разочаровываются в христианстве и уходят из церкви: ропот и надмение. Если у нас есть склонность к ропоту, мы рискуем не войти в землю обетованную. Ропот — это составляющая бунта. Каждый, кто ушёл из церкви, не разобрался с ропотом, недовольством и надмением.
«Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
Ефесянам 5:9-11
Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте».
Благость — это доброта. Если человек добрый, праведный и живёт в истине, в нём есть плод. Он не декларирует это, а живёт так, это его естество.
Мудрая кротость — это одна из составляющих плода Духа Святого (Иакова 3:13-17). Проявления Духа Святого могут быть там, где зависть, сварливость, потому что дары непреложны. Но важно смотреть не на дары и проявления Духа Святого в жизни человека, а на плоды и жизнь, которой он живёт.
«Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир».
Иакова 3:18
Плод правды — это что-то хорошее, и он будет у тех, кто хранит мир. Миротворцы — это люди на 100% свободные от опыта, амбиций и надмения. Миротворец ради Христа, мира и единства сделает всё: признает себя неправым и смирится. Человек с Божьим Духом хранит мир. Единственным плодом в нашей жизни является плод Духа Святого.