- ИННА ЗАГРЕБИНА. КТО РАСКАЧАЛ ЛОДКУ С РПЦ

Церковь - дом милости и
место утешения для всех народов!

ИННА ЗАГРЕБИНА. КТО РАСКАЧАЛ ЛОДКУ С РПЦ

16-09-2012

ИННА ЗАГРЕБИНА. КТО РАСКАЧАЛ ЛОДКУ С РПЦ

В связи с последними громкими скандалами и происшествиями, связанными с Русской православной церковью и последующими акциями вандализма, в прессе стали появляться сообщения, о том, что у кого-то есть цель опорочить церковь и подорвать ее авторитет. Сообщалось, что все происходящее это хорошо продуманная и спланированная кампания по подрыву возрастающего влияния РПЦ, что в результате этой кампании церковь стала мишенью для гнева. Однако так ли это?

В последние годы мы все могли наблюдать не только возрастание роли института церкви, но и заигрывание церкви с властью и власти с церковью.

Несмотря на провозглашенный в Конституции РФ принцип равенства всех религий перед законом и отделение церкви от государства, данные нормы законодательного акта, имеющего высшую юридическую силу, в большей степени имели декларативный характер. На практике же мы видели особую роль и признание только лишь одной религии.

Безусловно, в 90-е годы прошлого столетия в результате разрушения коммунистической идеологии и отсутствии патриотического духа у народа, страна нуждалась в опоре и единственной опорой могла стать, пожалуй, только церковь. Да и сейчас, в эпоху уничтожения традиционных ценностей страна нуждается в духовном и нравственном оплоте. Но, именно слабая духовная составляющая РПЦ, лихоимство отдельных служителей церкви и стремление к политическому влиянию через союз с властью привели к разразившемуся кризису.

В этой связи, как никогда актуальным становится предупреждение, высказанное в свое время выдающемся юристом А.Ф. Кони «соединение политики и веры всегда приводило к дурным последствиям. Там, где Церковь подчиняет себе политику... это вырождается в инквизицию; там, где политика подчиняет себе Церковь, там Церковь обращается в полицейское учреждение и несет службу городового в защиту веры и действует огнем и мечом...».

Нарушая библейский принцип «Богу Божье, а кесарю кесарево» РПЦ вступив на политическое поприще, оказалась в немилости у политической оппозиции. В результате чего на тех и на других посыпались «камни».

Масла в огонь подлили девицы Pussy Riot. Несмотря на совершаемые ими безнравственные акции, из которых пляски в храме по мерзости уступали другим, но, несомненно, оскорбляли религиозные чувства верующих, именно не христианская позиция церкви в вопросе милости и прощения, превратила последнюю из жертвы в обвинителя, а безнравственных девиц в жертвы. Между тем, поступи глава РПЦ как Христос на кресте со словами «Господи, прости им, ибо не знают, что творят» все могло бы обернуться иначе.

Приговор Pussy Riot послужил новым толчком к осуждению, как церкви, так и власти. И не по тому, что их деяние необходимо было оставить без наказания. Нет, а именно потому, что в их деяниях не было заявленного состава преступления, о чем в один голос заявляли ведущие адвокаты страны. Именно этот факт и возмутил большую часть интеллигенции, напомнив старые «добрые» советские времена, когда карательную машину не интересовало справедливое судебное разбирательство, и в опалу мог попасть каждый.

Далее последовала череда еще больших ошибок со стороны РПЦ, стали создаваться православные дружины, что уже само по себе не могло не вызвать напряженности в обществе. Акции с насильным статскиванием с граждан маек с надписью «Богородица Путина прогони» популярности, и сочувствия к РПЦ явно не добавили. В результате чего последовали акции вандализма, богохульства и святотатства в различных уголках страны.

Таким образом, в результате стратегической недальновидности высшего духовенства РПЦ им удалось настроить против себя некогда сочувствующую и поддерживавшую их часть российского общества.

Следует отметить, что данные действия происходили на фоне исполнения православных капризов за государственный счет. Так, недавно в прессе появилось сообщение: «Администрация города Салехард выделит из бюджета более десяти миллионов рублей на установку на автодороге Салехард - Аксарка православного поклонного креста высотой десять метров». Невольно задаешься вопросом: «А почему такой дорогой? Он что, из полудрагоценных материалов?»

На эту новость тут же откликнулись журналисты. Так, журналист Василий Гапонов прокомментировал информацию следующим образом: «По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года, население страны причисляет себя к следующим конфессиям: православие - 75%; ислам - 5%; католицизм, протестантизм, иудаизм, буддизм - по 1%; другие конфессии - около 1%; неверующие - 8%" Предположим - я точно не знаю и исхожу из общероссийских данных - в Салехарде живет 75 процентов православных и на дело их церкви потрачено 10 млн. Тогда один процент составляет примерно 130 тыс. рублей.

Если государство на самом деле беспристрастно и для него все религии равны в правах, то явите свою справедливость в Салехарде примерно так: *На установку полумесяца для мусульман надо выделить 650 тыс. рублей

*Католикам, протестантам, иудеям и буддистам (возможно там вместо буддистов шаманы) - по 130 тыс. на изготовление публичной атрибутики в рамках города

*Атеистам около миллиона на постройку памятника Дарвину или ремонт бюста Ленина с пристройкой к нему Маркса».

Учитывая принцип равенства религиозных объединений, с автором этих строк трудно не согласиться.

Другой пример, это г. Новый Уренгой, где руководство газовых компаний на приисках рассылало указы о "добровольной" сдаче пожертвований на строительство храма под угрозой увольнения (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=76522).

Между тем, тогда как по всей стране строятся православные храмы, устанавливаются поклонные кресты, да и в общем пиарится православие, представители других религий страдают от действий власти.

Вот уже более полгода по инициативе мэра г. Владивостока продолжается судебная тяжба между церковью евангельских христиан и администрацией Владивостока за здание Церкви. Здание было предоставлено общине горисполкомом Владивостока еще в 1976 году. Советская власть, как известно, была атеистической властью. Она не жаловала верующих. Но даже она предоставила это помещение, - в качестве компенсации за другое, купленное за деньги верующих, но снесенное при застройке микрорайона.

Поскольку советское законодательство о религии запрещало религиозным организациям иметь собственную недвижимость, де-юре помещение числилось на балансе муниципалитета.

В 2011 году церковь обратились в администрацию Владивостока с просьбой передать его в собственность в соответствии со вступившим в силу ФЗ-327 <<О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности>>.

Однако представители администрации не только ответили отказом, но и потребовали освободить помещение. После чего устроили судебное преследование, которое длиться по сей день. Тогда как повсеместно РПЦ в соответствии с вышеуказанным законом передаются десятки (если не сотни) зданий. Например, в Калининграде, местные власти, видимо решившие угодить своему святейшему земляку, передали РПЦ часть исторически принадлежавших другим конфессиям церковных зданий. При этом РПЦ не погнушалась забрать даже здание кирхи, которое в принципе не подходит им даже по архитектуре.

Одним из самых последних возмущающих событий стала трагедия произошедшая ночью 6 сентября 2012 г. в Новокосино, где была разрушена и разграблена мародерами, называвшими себя православными дружинниками протестантская церковь. При этом все происходило при молчаливом согласии полиции.

Между тем, данная протестантская община - одна из старейших и известных в столице - еще в 1979 году церкви был выделен дом в Косино на Косинской улице. В советские годы власти принципиально не оформляли участки для верующих, но как это ни странно, московские власти и в последние 20 лет также не стали ничего оформлять, затягивая процесс.

Уже по коммерческим соображениям было решено постепенно церковь с участка выгнать. Старый Дом молитвы был снесен в 1996 году и был выделен участок на улице Старостина. Однако стоимость земли повысилась, были построены новые мирокрайоны, проведено метро и т.д., и опять возникла необходимость сносить церковь.

В 2005 году с церковью был расторгнут временный договор на пользование земельным участком, 17 мая было вынесено решение о сносе «временных построек», под которыми имелась в виду церковь. Альтернативные участки верующим издевательски предлагали в природоохранной зоне и на территории, где у жителей уже стоят гаражи.

Примерно в 00 ч 15 минут в ночь 6 сентября около 40 молодчиков ворвались на территорию церкви. Первым делом люди, которые представились как полицейские, нейтрализовали «охрану» церкви, состоящую из одной девушки, и забрали ее в отделение полиции, якобы за сопротивление сносу церкви. У нее отобрали телефон (телефонный провод в церкви оборвали) и заставили писать пояснения до 3-х часов ночи, пока Дом молитвы сносили спецтехникой.

Из снесенного здания были похищены сосуды для Евхаристии, была разбита машина, увезен генератор, микшерный пульт с микрофонами, синтезатор, видеопроектор, музыкальные инструменты и другие ценные вещи. Остальные вещи, в том числе богослужебные предметы были втоптаны в грязь.

Исчезла также историческая Чаша для Евхаристии, которую использовал во времена гонений в 1950-е годы отец пастора Василия - Николай Романюк. В шкафчике в разбомбленной церковной канцелярии святотатцы оставили только фотографии верующих советских лет.

Более того, были сорваны денежные ящики, которые использовались для сбора пожертвований. Они были выпотрошены и брошены на пол.

Религиозная литература была смешена с мусором и обломками здания, были украдены даже шоколадки, которые предназначались детям.

Поскольку эта традиционная протестантская община не являлась православной, к ней отнеслись со звериным пристрастием, Однако по данному факту до настоящего времени не принято никаких мер и уголовное дело не возбуждено. И как-то не верится, что хоть кто-то понесет за это наказание. У нас за такое не наказывают, это же не танцы в храме.

Между тем, тогда как так поступают с представителями других конфессий, московские власти объявили о строительстве 200 храмов в Москве.

Добавляет ли вышеописанные случаи, которые являются лишь мизерной долей происходящего в стране авторитету власти и РПЦ, сильно сомневаюсь.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что не стоит РПЦ и власти искать врагов на западе или внутри страны, необходимо всего лишь поменять приоритеты и заняться своей прямой обязанностью. РПЦ - духовным попечением, спасением погибающих и помощью ближним, а власти - заботой о народе и о благосостоянии страны. Только такие действия способны принести искреннее уважение и авторитет и той и другой. Именно такую власть будет уважать народ и за такую церковь пойдет даже на смерть. А на сегодняшний день, можно сказать только одно: «что пенять на зеркало... ».

 


Я хочу получать на адрес своей электронной почты:


Мои фамилия, имя, отчество:

Адрес моей электронной почты: